Добрый день уважаемый посетитель моей небольшой заметки.В этой заметке пойдет речь о том как самостоятельно помыть и почистить самостоятельно дроссельную заслонку или как еще называют дроссельный узел в автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра 145 л.с. Дроссельные заслонки на автомобиле 1.6 л и 2.0 л совершенно разные на автомобиле Форд С-МАХ дроссельный узел отличается лишь только что через него проходит антифриз и надо будет отсоединять трубки. Сами посмотрите на фото внизу дроссельная заслонка с С-МАХ (1) и Форд Фокус 2 двухлитрового (2)
Небольшое различие есть.На Форд Фокус 2 с двигателем 1.6 л. дроссельная заслонка отличается по размерам там она круглая.Но принцип снятия с автомобиля и чистка и мойка данной дроссельной заслонки ничем не отличается.Просто прокладка под дроссельную заслонку на Форд Фокусах с двигателем 1.6 л будет круглая и при снятии ее нужно будет не спеша очень осторожно снимать,так как может прорваться и сам дроссельный узел нужно легко так покачивая снять с двигателя автомобиля
Просто прокладки разные для автомобилей Форд Фокус 2 так как двигатели разные.Приведу фенис коды если кого заинтересуют данные прокладки под дроссельные узлы:
Для двигателя 1.6 л – 100 л.с. — 1 141 994 цена 1550 рублей.
Для двигателей 1.4,1.6 л. подходят прокладки от автомобиля Форд фиеста под фенис номером 1 538 500 но которые стоят гораздо дешевле.Стоят они в настоящее время в интернет магазине 550 рубчиков.Заметьте это дешевле намного.Не надо переплачивать лишние 1000 рублей.Но как говорят хозяин барин и что кому нравится то и берет что ему по вкусу и цвету.
Для двигателя 1.6 л.-115 л.с. —–1 319 739 цена 360 рублей.
Для двигателя 1.8 и 2.0. л -145 л.с. —– 1 253 027 цена 770 рублей.
Все эти цены я брал с интернет магазина на 31 марта 2020 года.Желательно прокладки надо брать оригинальные и от производителя.
Теперь рассмотрим вопрос а зачем все таки надо чистить и мыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.При эксплуатации автомобиля при пробеге более 150 т.км я первый раз помыл и почистил дроссельный узел.У меня просто начал как то не так работать двигатель,то набирает обороты то сбавляет их как говориться начали плавать обороты на холостом ходу двигателя.
Хочеш не хочеш а вот пришла пора почистить и мне свою дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 двигатель 2.0 литра.
Для проведения технического обслуживания дроссельной заслонки т.е. ее чистки и мойки надо приготовить инструмент.Ключи для снятия дроссельной заслонки с двигателя автомобиля Форд Фокус 2,очиститель дроссельной заслонки bbc ну и различное чистое тряпье чтобы вытирать грязь и нагар.
О том как почистить и помыть дроссельный узел (дроссельную заслонку) на автомобиле Форд Фокус 2 писано и переписано очень много.Есть такой замечательный форум FFclub где данная тема разжевана и разложена по полочкам.Есть небольшие так сказать заковырки.Прежде чем приступить к чистке дроссельной заслонки необходимо чтобы автомобиль постоял после езды примерно так минут тридцать.Как пишут это надо чтобы дроссельная заслонка встала на свое место и ЭБУ автомобиля откалибровало её и она успокоилась т.е. не она а ЭБУ успокоились короче мозги автомобиля приняли спокойное положение.
После того как автомобиль Форд Фокус 2 заглушен слышно почти всегда как дроссельный узел на автомобиле жужжит это дроссельная заслонка принимает свое законное положение покоя.
Лично я например ждал минут тридцать.Ну это пускай решает каждый сам но я бы рекомендовал подождать.
Приступаем к снятию дроссельного узла
- Первым делом отсоединяем клемму от АКБ ( аккумулятор) автомобиля чтобы обнулить наш компьютер на автомобиле.Но здесь есть одно зацепочка Вы должны знать свой KEYCODE от магнитолы так как потом нельзя будет пользоваться магнитолой.Вы просто ее не включите.
- Снимаем защитную крышку с двигателя автомобиля Форд Фокус 2 просто тянем ее вверх и она быстро снимается
- Очищаем и моем места от пыли и грязи где будем проводить наши так сказать технические работы т.е. откручивать дроссельный узел от двигателя
- берем отвертку и поддеваем хомуты крепящие резиновый патрубок к воздушному фильтру и дроссельной заслонки для этого просто подсовываем плоскую отвертку к месту где защелкиваются хомуты на патрубке как на фото внизу
- Да конечно может некоторым и нравятся такие хомуты которые просто защелкиваются,но мне лично нет.Есть конечно в них преимущество что не перетяните и не пережмёте резиновый патрубок.Но вот что придется помучится при надевании и застегивании этих хомутов, это я Вам гарантирую.Думаю со временем поменять их на закручивающиеся и больше не мучится при снятии и надевании этого резинового патрубка.
- Снимаем патрубок и видим такую картину что с наружной стороны дроссельная заслонка вроде бы чистая но когда немного отожмем её внутрь то видим что с внутренней стороны какой то нагар или такая черного цвета маслянистый нагар.Но его нам плохо пока видно как на фото внизу
Если и с внутренней стороны дроссельная заслонка чистая то причина плавающих оборотов кроется в другом.Но это навряд ли.Так что придется снимать т.е. откручивать наш дроссельный узел.
- Снимаем электрическую клемму с электропривода дроссельной заслонки.Для этого выдвигаем красную фишку вперед как на фото внизу и затем нажимаем на рифленую часть клеммы и стягиваем клемму без фанатизма покачивая, часть клеммы и стягиваем клемму без фанатизма покачивая в стороны
- Теперь берем ключ рожковый ключ если мне память не изменяет на восемь и так же готовим головку с таким же размером.Хорошо что ранее приобрел небольшой набор инструментов в котором находились различные головки с удлинителем и ключом трещотка. Не спеша откручиваем шпильки на которых держится наш дроссельный узел.Всего шпилек четыре.Две шпильки верхние и две нижние.
- Когда сняли с двигателя нашу дроссельную заслонку и перед нами развернулась ну очень таки неприглядная картина,да просто “Малевич отдыхает”.Это не черный квадрат а просто слов нет,чем его отдирать.Да срачи и грязи пригоревшего масла на поверхности много.Теперь её надо будет мыть и очищать от этой маслянистой и пригоревшей грязи.как на фото внизу позиция (1)
- перед тем как начать мыть и чистить дроссельную заслонку.самое главное по запарке не забыть снять уплотнительную прокладку которая утоплена в пазу дроссельной заслонки позиция (2) как на фото вверху
- Чистим и моем грязную дроссельную заслонку средством “очистителем дроссельных заслонок” как на фото внизу,эти средства проверены и моют и чистят от грязи на ура проверено лично и не только мной но и другими кто также мыл дроссельные заслонки на автомобилях
Я сначала пробовал очищать снятый дроссельный узел и ацетоном,растворителем 646, но результатов это не дало никаких.Думаю а дайка я попробую очистить дроссельную заслонку с помощью смеси растворителя 646,ацетона и уайт-спирита.Как Вы думаете получилось отодрать нагар и грязь?
Да ни фига не получилось только зря потратил деньги и время. Так что мой совет не тратьте зря деньги и свое время на эти опыты и процедуры.Сразу все очищает очиститель дроссельной заслонки да и стоит он недорого.Купил я его в магазине “Светофор” за 80 рублей
- после всех очистительных процедур дроссельной заслонки самое главное не забыть почистить саму по торцам самой заслонки. Вы сами увидите где скопился нагар и грязь.Не жалейте очистителя он хорошо вымывает всю эту грязь.Сразу вытирайте все чистой ветошью.После очистки стала выглядеть вот так как на фото внизу
- далее собираем нашу заслонку в обратной последовательности,прикручиваем все на свои места.Да вот еще что помучился я с хомутом на патрубок.Его надо защелкивать с помощью вот таких длинноносых плоскогубцев. Вот примерно вот так как на фото внизу
Вот как то так.Ну а если у кого есть нормальные раздвижные пассатижи то проблем с надеванием хомутов на патрубок к дроссельной заслонки и воздухоочистителе автомобиля Форд Фокус 2 у Вас не будет.Ну а для тех кто не желает проделать данную процедуру самостоятельно можно поехать в СТО и Вам за 1000 рублей все это сделают.
Вот здесь снял небольшой ролик о том как почистить самостоятельно дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2 самостоятельно.
Ничего страшного здесь нет.Некоторые боятся это делать говорят мне что не могут.Мне думается что просто не хотят или ленятся.
На этом свое повествование я заканчиваю о том как самостоятельно почистить и помыть дроссельную заслонку на автомобиле Форд Фокус 2.
Если у Вас уважаемый читатель возникли ко мне какие нибудь вопросы или пожелания то просьба оставляйте свои комментарии и я постараюсь ответить на них в самое ближайшее время
С уважением Геннадий Федорович
I think you have observed some very interesting details , appreciate it for the post. Lanny Xerxes Strang
Я думаю, вы заметили некоторые очень интересные детали, благодарю за этот пост. Лэнни Ксеркс Стрэнг