Дневник Геннадия Бельмесова

Различные темы начиная от заработка в интернете,ремонта автомобиля,приготовления различных блюд,лайфаки и увлечения

Морской порт города Азов с фотографиями

Доброго времени суток уважаемые посетители этой моей небольшой заметке о Азовском морском порте.

В этой небольшой заметке я кратко опишу о том что из себя представляет Азовский морской порт.

В настоящее время Азовский морской порт имеет статус международного.Предназначен он для переброски грузов с севера на юг и расположен как везде пишут источники на линии девятого интермодального коридора.

Азовский морской порт

Он является наиболее эффективных и экономически целесообразным при и работе с грузами
и грузопотоками Балкано-Дунайского и Средиземноморского направлений.

Из источников узнаем что первое упоминание об Азовском морском порте встречается в описании освобождения Азовской крепости Петром Первым от турок в начале восемнадцатого века.

Борьба шла за торговые пути и укреплении и расширении государства Российского.Это удалось Петру Первому ведь не зря его называют Великим.

Так вот только в 1865 году начались работы по углублению канала Азовского рукава это приблизительно 40 км.Представляете в то далекое время углубляли канал и все это делалось вручную,какая тогда была техника сами понимаете. Вот как например на фото в низу.

Старая техника по углублению и очистке рек

И вот только в 1888 году была построена каменная набережная в Азовском морском порту.

Порт постепенно развивался так в 1904 году в Азовский морской порт была уже назначена администрация порта.Это говорит о многом, например об упорядочении грузоперевозок.

В то время основу грузооборота порта составляли перевозки вяленной рыбы,икры,зерна.Как говорили старожилы в те времена рыбы в р.Дон было большое количество.

Тем более рядом Таганрогский залив где проходил основной нерест различной рыбы.Было тогда много и осетровых пород.Так что черная икра в то время была на столах у каждого казака.Старожилы рассказывали что когда шел нерест то колокола на церквах не звонили.

Казаки строго соблюдали законы по ловле рыбы и жестоко наказывали тех кто не соблюдал закон.Не завидую тем кто попадался за незаконный лов рыбы а особенно в нерест.Нещадно был бит всенародно на площади нагайками.Да и все знали про друг друга практически всё.

Схема Азовского международного порта

При постепенном развитии Азовского морского порта стали проходить так сказать навалочные материалы,песок,гравий,лес а многие строительные материалы для дальнейшего развития города Азова и всего региона.

Как пишут источники что до 1992 года Азовский морской порт входил в состав Волго-Донское пароходство и чувствовал себя замечательно.Ну а затем как Вы сами знаете пошла перестройка , гласность и началась свистопляска.Как говорится начали делить народное достояние образовываться различные акционерные общества и так далее и тому подобное.

Морской порт все таки это Вам не халям балям а перевалка грузов.Так вот Постановлением Правительства Российской Федерации в декабре 1994 года Азовскому морскому порту был присвоен статус международный со всеми от вытекающими последствиями.Это значит что в данный порт теперь имеют право заходить корабли иностранных государств.

Ледокол

Из источника написано:

“Порт является воротами во Внутреннюю Водную Транспортную Систему (ВВТС). ВВТС проходит через Волго-Донской канал далее к Каспийскому морю и через реку Волгу и систему северных рек, Волго-Балтийский и Беломорканал соединяется с Балтийским и Белым морями.

Это удобный водный путь к промышленным центрам, расположенным в европейской части России, для судов грузоподъемностью 3 000 т — 5200т типа «река-море» (с осадкой до 4-х метров), связывающий внутренние водные пути России через Азовское море с Черным и Средиземным морями”.

Суда который проходят обработку в Азовском морском порту работают в Черном и Средиземном море и по р.Дунай могут доходить почти до Центральной Европы.В порту обрабатываются и перегружаются грузы грузы из Южной и Юго-Восточной Европы, Северной Африки и Ближнего Востока.

Ну и как у любого имеющего статус международный порт в Азовском морском порту имеются пограничная, таможенная, санитарная, ветеринарная и карантинная службы без этого как Вы сами понимаете в настоящее время ни куда.Порту так же надо зарабатывать денежки и вкладывать в развитие порта.

В настоящее время Азовский морской порт имеет одиннадцать современных причалов специализирующихся на переработке,погрузке.разгрузке и перевалке насыпных грузов, угля, металла, леса, зерна, удобрений, строительных материалов, тарно-штучных грузов. Имеется оборудование для перевалки контейнеров.В данное время освоены новые грузопотоки, в частности глинозем, цемент.

Азовский морской порт постоянно развивается.Общая площадь территории Азовского морского порта составляет более 24 га:

  1. центральный грузовой район — 5,9 га
  2. новые грузовые причалы (территория «нового» порта) — 17 га
  3. грузовой участок «Лоцпост» ― 1,2 га
  4. Отведен участок под строительство терминала сжиженного углеводородного газа (СУГ) ― 36 га

Порт также принимает пассажирские морские и речные суда.Почти каждый год в Азовский морской порт заходит военный корабль БПК “Азов”

БДК Азов в гостях на Дону

На этом корабле проходят службу наши земляки что очень радует всех жителей г. Азова.

Все это конечно здорово.

Как я уже выше писал что идет развитие Азовского морского порта и так далее.Но у меня думаю что не только у меня одного возникает какая то что ль ностальгия, будь она неладна.

Корабль на подводных крыльях

Вот помнится мне что в 1980 годах по батюшке Дону рассекали вот такие красавцы на подводных крыльях Метеор и Ракета.

Ведь это здорово не правда ли за 40-50 минут по реке Дон с г.Азова до г.Ростов-на-Дону с ветерком с музыкой домчаться на таких прекрасных пассажирских кораблях как на фото внизу.

На этом корабле на подводных крыльях который развивал скорость более 70 км/час до г. Таганрога с г.Азова можно было добраться за один час по реке Дон а затем по Таганрогскому заливу.


Корабль на подводных крыльях

Да остались только одни воспоминания.Вот я и не знаю остались ли где подобные пассажирские корабли на подводных крыльях или нет.

Жаль конечно если их уничтожили как писали средства массовой информации что мол использование таких кораблей экономически невыгодно.

У нас то как в настоящее время принято поклоняются “мамоне” о том чтоб улучшить жизнь народа это вопрос риторический.Ну все не буду продолжать ,вопрос спорный и неоднозначный.

Хотя думаю что каждый бы хотел прокатится на данных пассажирских кораблях по рекам.На этом разрешите мне уважаемый читатель закончить небольшую заметку о Азовском морском порте.

Если у Вас возникли какие то вопросы ко мне и хотите поделиться своим мнением о данной заметке то милости прошу оставить комментарий и поделиться своим мнением.

С уважением Геннадий Федорович.

Поделиться ссылкой:

Геннадий Бельмесов

9 комментариев для “Морской порт города Азов с фотографиями

  1. Геннадий спасибо за статью! Познакомилась с Азовским портом, на Керченском я уже была.) имею какое-то представление о нем:)) Здорово наверно прокатиться по водной глади!!!

  2. Спасибо Ира за комментарий.Да здорово было на таких судах кататься.

  3. Генадий, очень интересная заметка. Спасибо, что познакомили с Азовским портом. Слышал много о нём, а тут как-будто воочию побывал. Красивый порт и красивые места. Спасибо за историческую и современную экскурсию!

    1. Юрий, Огромная благодарность Вам что нашли время и прочитали эту заметку.

  4. Интересная статья. В Таганроге, Мариуполе, Бердянске, Темрюке был, а вот в Азов зайти не довелось.

    1. Григорий, спасибо что уделили внимание и прочли небольшую заметку о Азовском морском порте.

  5. Спасибо за статью, интересно было почитать, а ракеты-корабли сейчас в Вьетнаме летают по реке Меконг, им они пригодились, сам катался

  6. Way cool! Some very valid points! I appreciate you writing this article and
    also the rest of the site is really good.

    Круто! Некоторые очень важные моменты! Я благодарен вам за написание этой статьи и
    также остальная часть сайта действительно хороша.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять